Как придумать и нарисовать логотип, отстранившись от банальных основных ассоциаций с продуктом?
(типо кофейня = стакан на логотипе)
1 сентября 2023 года
Привет, меня зовут Артём, я стажёр в студии Crauch. На начальных этапах своего обучения я тоже часто задавался этим вопросом.

Свой ответ я хочу разделить на две части: в первой дам какие-то базовые советы, которые ты наверняка мог(ла) найти в интернете. А во второй расскажу о своем подходе к поиску идеи.

1. Проведи анализ компании
Это всегда нужно делать в самом начале, так как важно знать целевую аудиторию для того, чтобы сделать качественную работу. Потому что от пола, возраста и других факторов зависят интересы аудитории и так легче попасть в цель. Также во время изучения компании ты можешь узнать больше о том, чем она занимается и это может стать главным фактором на дальнейшем этапе.

2. Изучи визуал конкурентов
Посмотри на логотипы конкурентов и выяви удачные и неудачные моменты, что в них общего. Последний пункт важен, так как по-хорошему нужно выделятся на фоне остальных.
Подумай почему дизайнер использовал тот или иной прием и как это образует метафору с названием/родом детальности компании.

3. Освободи голову от идей первого порядка
Возьми лист бумаги и выпиши/зарисуй все идеи, которые пришли тебе в голову. Затем иди позанимайся чем-нибудь хотя бы час. Поработай над другим проектом, поучись, погуляй, посмотри сериал и т.д. В общем, отвлекись. Теперь, можешь возвращаться к своему листу и придумывать идею, так как ты записал все базовые ассоциации которые сразу приходят в голову. И это не отвлекает тебя от поиска той самой «интересной идеи».

4. Теперь, когда у нас есть интересные ассоциации можно выбрать 2-3 самых удачных и начать делать наброски. Делай столько набросков на сколько хватит фантазии и сил. И скорее всего где-то на этом этапе ты уже будешь знать что хочешь делать.

Теперь советы от меня

1. Это лично мое мнение — но на этапе придумывания идеи лучше не смотреть референсы.
Референты — это хорошо, если тебе надо что-то изобразить, но ты ещё не знаешь как это сделать. Но когда у тебя нет идеи — ты просто будешь распыляться и запоминать то что кто-то уже делал. Повторения не избежать. Да, я знаю что все уже сто раз придумано [и украдено)) — прим. ред.] до нас, но если делать с оглядкой на других, то больше шансов что ты просто сделаешь копию чего-то.

2. Ищи вдохновение во всем.
Когда ты уже знаешь ассоциации — вспомни все что связано с этим словом во всех сферах. Это могут быть игры, кино, искусство, архитектура, любые профессии. Главное, чтобы твоя итоговая метафора была понятна твоей аудитории (желательно, конечно, чтобы она была понятна всем).
Например ассоциации со словом трубы: телефон, стихотворение Маяковского, черепашки ниндзя, водопроводные трубы, музыкальный инструмент и др. (Если интересно — пишите в комментах свой ассоциативный ряд к слову выхухоль)

3. Мой главный совет — не переусердствуй. В погоне за интересной идеей — можно забыть что и для кого мы делаем. Например, есть сферы, в которых это даже не нужно, какой-нибудь серьёзной компании нужен просто шрифтовой логотип. Или твой заказчик может реально хотеть кружку кофе на логотипе. Да, хорошо, если у тебя получится его переубедить, но так бывает не всегда — и это может закончится просто потерей сил и времени, а, может, и потерей заказчика.
Если попадаешь в такую ситуацию, то лучше придумать как можно сделать интересной даже чашку простую кофе!

Надеюсь, что я ответил на твой вопрос)
Если я недостаточно раскрыл тему или у тебя появились дополнительные вопросы, то пиши в комментарии нашего канала и я постараюсь побыстрее ответить :) Удачи, у тебя всё получится!
Артём Федюнин
Графдизайнер
Тебе понравился ответ?
Есть вопросы для команды Crauch?
Мы готовы ответить!Заполняйте форму :)
Задать вопрос
г. Ставрополь, ул. Пирогова 5к6