Йоу! Над тестовыми всегда стоит потеть максимально жёстко, и чем выше твой интерес попасть в компанию/команду — тем больше нужно потеть. Особенно это касается джунов и миддлов (у синьоров чаще всего процесс трудоустройства на нашем рынке проходит по сарафанке и самые вкусные и интересные вакансии прилетают этим ребятам именно по ней, но это я уже отошел от вопроса чуть).
Я бы рекомендовал стараться предвосхищать тестовое задание и по своей инициативе делать немного больше, чем просят и как можно более качественно. Это нужно как минимум для того, чтобы выделиться на фоне остальных, которые параллельно с тобой также сильно хотят попасть на выбранную гипер-супер-мега-позицию дизайнера, получать достойный оклад и кушать вкусные печеньки.
На вопрос, что решает больше: портфолио или тестовое, отвечу тем, что как минимум без портфолио ты почти никогда не дойдешь до тестового задания и интервью. По своему опыту найма я бы предпочел дизайнера, с не самым выдающимся порфтолио, но с отлично выполненным ТЗ и хорошими софтами, приятным вайбом. Важный момент: если тестовое напоминает четкое техническое задание отрисовать какой-то раздел, особенно если он новый для продукта — хорошо подумайте, стоит ли это делать, так как тут есть риск нарваться на бесплатную работу с вашей стороны для не очень чистого душой работодателя. Чем короче ТЗ, чем больше неопределенности и творчества в этом задании — тем лучше. Хороший пример был пару мес назад у того же Лебедева: «Нарисуйте страницу о нефти. Сдать работу в виде ПНГ до такой-то даты». Всё! Тут полный простор для творчества, для того, чтобы и дизайнер мог расскрыться, подойти максимально креативно к этому ТЗ, и работодатель смог понять в каких категориях этот дизайнер думает и какие решения принимает.